Методическая работа в МОУ СОШ № 4 – это комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта; направленный на всестороннее повышение компетенции и профессионального мастерства педагогов. Наша школа с 1996 года реализовывало проект «Русская школа», являлась региональной стажировочной площадкой по вопросам духовно-нравственного воспитания. Педагогами школы под руководством Почетного профессора Российского Государственного Педагогического Университета им. А. И. Герцена Гончарова И.Ф. и доктора педагогических наук, профессора Костромского государственного университета Басовой В.М. была разработана программа «Русская школа», в ходе реализации которой в учебный план были введены такие учебные курсы, как «Светочи России», «Русский характер»; разработана программа воспитания. В настоящее время приоритетными направлениями воспитательной работы остаются духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся. С 2020 года МОУ СОШ № 4 – участник регионального проекта «Цифровая образовательная среда». В 2021 году в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» Национального проекта «Образование» школа участвовала в проекте адресной методической помощи «500+». На протяжении нескольких лет на уровне среднего общего образования в школе реализуется естественно-научный профиль. 10 - 11 классы являются профильными предпрофессиональными классами медицинской направленности. Предметами для углубленного изучения выбраны химия, биология. Учебный план расширен курсами «Основы генетики», «Основы анатомии и физиологии», «Практикум по химии», «Решение расчетных задач по химии». Процесс обновления школьного образования, вовлечение нашего учебного учреждения в экспериментальную, инновационную работу потребовал от нас не только определённых управленческих действий, обновления содержания образования, но и некоторой реконструкции системы методической работы с кадрами. В таких условиях методическая работа должна быть ориентирована в первую очередь на раскрытие творческого потенциала каждого педагога и педагогического коллектива в целом, на создание условий для роста профессионального мастерства педагогов, а, в конечном счете, на повышение качества и эффективности образования.
|